1. Введение в тему:
- понятие «организационное развитие»;
- диагностическое и диалогическое направление в организационном развитии;
-
методы фасилитации больших групп как технологии диалогического направления организационного развития и изменений.
Три уровня группового процесса:
- цель (макоруровень);
- методы (последовательность использования некоторых техник фасилитации);
- техники (микроуровень). - выбор области для изменений в организации заказчика.
Методы обучения: обсуждение, интерактивная мини-лекция, ролевая игра/рабочая сессия.
Результат: участники смогут прояснить различия между диагностическим и диалогическим направлением в организационном развитии, учитывать преимущества методов фасилитации больших групп при планировании и реализации изменений в организации. Выберут область для изменений в организации (по результатам ролевой игры или рабочей сессии).
2. Планирование мероприятий в рамках организационного развития и изменений:
- формулирование возможных целей группового процесса, определение участников (кто должен принимать участие);
-
разработка дизайна мероприятия:
- обзор существующих методов фасилитации для достижения конкретной цели;
- выбор подходящего метода, комбинирующего те или иные техники фасилитации;
- адаптация существующих или разработка новых методов фасилитации.
Методы обучения: ролевая игра, обсуждение, интерактивная мини-лекция, работа в малых группах.
Результат: участники сформулируют основные цели мероприятия в рамках организационных изменений в выбранной области, определят его участников. Сделают презентацию дизайна возможных мероприятий (методов фасилитации).
3. Разработка дизайна мероприятия:
- разработка структуры и заданий для мероприятия;
- планирование процесса работы с участниками (подготовка лидеров организации, ТОП-менеджеров и др. к мероприятию);
- разработка плана организации и проведения мероприятия (логистика);
- выборочная отработка отдельных заданий.
Метод: рабочая сессия.
Результат рабочей сессии:
- участники разработают структуру и задания для выбранного мероприятия;
- составят план работы с участниками;
- план организации и проведения мероприятия;
- скорректируют задания для участников.
- Концепция программы обучения «Базовые навыки фасилитации»
- Концепция программы обучения «Продвинутые навыки фасилитации»
- Метод «Стратегические изменения в реальном времени»
- Метод фасилитации «Базовая фасилитация»
- Метод фасилитации «Выход за рамки»
- Метод фасилитации «Динамическая фасилитация»
- Метод фасилитации «Конференция поиск»
- Метод фасилитации «Открытое пространство»
- Метод фасилитации «Поиск будущего»
- Метод фасилитации «Саммит позитивных перемен»
- Метод фасилитации «Мировое кафе»